ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в феврале 2016 года

Дата публикации: 27.04.2016 14:13 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в феврале 2016 года поступило
68 обращений граждан и предпринимателей, что на 3 меньше, чем в предыдущем месяце и на 7 больше, чем за аналогичный период 2015 года.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 10 обращений, в том числе 6 – из центрального аппарата ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 40 (59%) обращений (20 с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России» и 20 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»).

Анализ поступившей корреспонденции показал, что большинство обращений (13 или 19% от общего числа) связано с вопросами начисления и уплаты задолженности. В основной массе таких обращений граждане просили пояснить причины отражения задолженности или пени в сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» при оплате налога или погашении задолженности.

На втором месте по количеству обращений – письма по налогообложению доходов физических лиц (11 или 16% от общего числа обращений). Граждане обращались по вопросам декларирования доходов от продажи недвижимого имущества или транспортных средств, оформления документов для получения налоговых вычетов по расходам на оплату медицинских услуг, просили сообщить о наличии остатка имущественного налогового вычета, дать разъяснения о порядке предоставления налогового вычета в сумме процентов, уплаченных по ипотечному кредиту.

На третьем месте – обращения по вопросам государственной регистрации юридических лиц (8 или 12%), большинство из которых содержали запросы о предоставлении информации из Реестра дисквалифицированных лиц.

По-прежнему актуальными оставались вопросы исчисления и уплаты транспортного налога и налога на имущество (7 или 10%), а также организации работы с налогоплательщиками (7 или 10%).

Как и в предыдущие периоды, значительная часть обращений (6 или 9%) касалась обжалования ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, в том числе по вопросам государственной регистрации. Подробная информация по количеству и тематике поступивших обращений приведена в приложении №1.

В отчетном периоде в Управление поступали обращения граждан, проживающих не только в Мурманской области, но и в других субъектах Российской Федерации. Статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе субъектов Российской Федерации, представлена в приложении №2.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки, из них: 3 перенаправлены на исполнение в ИФНС России по г.Мурманску, на 61 обращение Управлением подготовлены и направлены ответы, 4 ответа не требуют (направлены анонимно, повторно и т.д.).

На личный прием к руководителю Управления зарегистрировано одно обращение. Прием проводился Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области. Результатами приема гражданин удовлетворен.

В налоговые инспекции Мурманской области в феврале 2016 года поступило 1801 обращение граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 637 (35%) корреспондентов, в том числе 592 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 45 – сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 971 обращение (54% от общего числа поступивших). Все исполнены в установленные сроки.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 24 обращения. Результаты рассмотрения следующие: удовлетворено – 2, даны разъяснения – 20, предложено оставить письменное обращение – 2.