ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Мурманской области во 4 квартале 2016 года

Дата публикации: 16.02.2017 14:26 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Мурманской области в 4 квартале 2016 года поступило 547 обращений граждан и предпринимателей, 340 из которых (или 62% от общего числа) направлены с использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы.

Наибольшее количество обращений (271 или 49,5%) связано с вопросами администрирования имущественных налогов (транспортного налога и налога на имущество). Граждане направляли заявления об уточнении информации об объектах налогообложения, сообщали о получении налоговых уведомлений на проданное (находящееся в угоне, утилизированное) транспортное средство или отсутствующее в собственности недвижимое имущество, сообщали о начислении имущественных налогов при наличии льгот. Кроме того, обеспокоенность граждан вызывало неполучение налоговых уведомлений или отсутствие начислений по имущественным налогам в «Личном кабинете налогоплательщика».

По вопросам образования задолженности по указанным видам налогов поступило 35 (6%) обращений, в основной массе которых корреспонденты просили пояснить, почему оплата налога (пени) своевременно произведена, но не отражена в соответствующих ресурсах.

По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 34 (6%) обращений. Корреспонденты просили дать разъяснения о налогообложении полученных доходов и компенсационных выплат, о необходимости декларирования доходов, о порядке возврата НДФЛ при получении имущественных и социальных налогового вычетов.

По вопросам государственной регистрации юридических и физических лиц поступило 31 обращение (или 5% от общего числа), основная масса из которых – запросы граждан о предоставлении сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, рассмотрены в установленные сроки. Исполнение обращений граждан, перенаправленных на рассмотрение в подведомственные инспекции, контролируется Управлением. На все обращения, перенаправленные в отчетном периоде в налоговые инспекции области, своевременно даны ответы.

Лично руководством Управления в 4 квартале принято 14 граждан, 10 из которых – в Общероссийский день приема граждан 12.12.2016.

В налоговые инспекции Мурманской области в 4 квартале 2016 года поступило 16241 обращение граждан и предпринимателей, в том числе – 4793 с использованием сети Интернет.

Лично руководством подведомственных инспекций принято 85 посетителей.

Налоговыми органами Мурманской области постоянно проводятся мероприятия по повышению уровня обслуживания налогоплательщиков, популяризации электронных услуг, повышению налоговой культуры и мотивации налогоплательщиков к исполнению налоговых обязательств.

Количество граждан, получивших доступ к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», по состоянию на 01.01.2017 составило 77300 человек, из них в 4 квартале 2016 года было подключено 7300. В среднем ежедневно к Сервису фиксируется более 1000 обращений.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица» являются 757 620 юридических лиц, в том числе в 4 квартале 2016 года соглашение об открытии доступа к нему заключили 137 налогоплательщиков.

Пользователями сервиса «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» стали 1820 представителей малого бизнеса, в том числе в 4 квартале 2016 года – 418.

Кроме интернет-сервисов ФНС России, жители Мурманской области имеют возможность воспользоваться интернет-сервисом Управления «Узнать об обязанности представления декларации о доходах», а также телефонным сервисом «Телефонный автоинформатор по декларированию доходов».

Управлением уделяется большое внимание повышению качества оказания государственных услуг при личном посещении инспекций.

Прием налогоплательщиков в территориальных инспекциях организован в течение всего рабочего дня, в том числе два дня в неделю (вторник и четверг) до 20-00, два раза в месяц: во вторую и четвертую субботы, с 10-00 до 15-00.

В рамках проведения информационно-разъяснительной работы с налогоплательщиками проводились семинары в инспекциях, размещались информационные материалы в средствах массовой информации, в государственных органах, общественных местах (в торговых центрах, кинотеатрах, на видеомониторах в общественном транспорте).

Всего в 4 квартале 2016 года (включая Управление):

- проведено 464 семинара;

- подготовлено и распространено 363 вида информационных материалов (листовок, плакатов, буклетов, аудио-видео материалов);

- размещено в СМИ и на интернет-сайте ФНС России 1947 информационных материалов.