Дата публикации: 14.07.2020 16:43
В УФНС России по Нижегородской области в 1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 756 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе: 186 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 31 обращение направлено через интернет – сервис ЛК-2, 68 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП и 16 обращений - с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:
- из ФНС России 158 обращений;
- из МИ ФНС России по ЦОД № 2, тридцать одно обращение;
- из налоговых органов 36 обращений.
Основные темы обращений, поступивших во 2 квартале 2020 года, касались вопросов: организации работы с налогоплательщиками; налога на доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам.
Основная часть писем, в данном периоде, касалась организации работы с налогоплательщиками – 121 обращение или 16% от общего количества поступивших писем.
Значительная часть обращений, касалась налога на доходы физических лиц - 93 обращения или 12,3% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.
Остаются актуальными обращения граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 81 обращений или 10,71% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности.
Также большое количество писем, поступивших в Управление во 2 квартале 2020 года, касались вопросов: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; контроля и надзора в налоговой сфере; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; налога на имущество; уклонения от налогообложения; налоговых преференции и льгот физическим лицам; юридических вопросов по налогам и сборам; надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; транспортного налога и др.
Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Нижегородской области в отчетном периоде, касались вопросов: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами; госпошлины; налоговой отчетности; доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и др.
Во 2 квартале 2020 года на контроль поставлено 750 обращений граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших на рассмотрение в Управление.
Нарушения сроков исполнения документов по обращениям граждан во 2 квартале 2020 допущено не было.
За отчетный период в приемную УФНС России по Нижегородской области налогоплательщики не обратились.