ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Нижегородской области во втором квартале 2020 года

Дата публикации: 14.07.2020 16:43

В УФНС России по Нижегородской области  в  1 квартале 2020 года поступило на рассмотрение 756 обращений от граждан и индивидуальных предпринимателей, в том числе:  186 интернет – обращений направлены в Управление через интернет – сервис «Обратиться в ФНС России», 31 обращение направлено через интернет – сервис ЛК-2,  68 обращений направлены через интернет – сервис ЛК ИП и 16 обращений - с сайта GOSUSLUGI.RU, направлено для рассмотрения в Управление:

  • из ФНС России 158 обращений;
  • из МИ ФНС России  по  ЦОД № 2, тридцать одно  обращение;
  • из налоговых органов  36 обращений.


Основные темы обращений, поступивших во 2 квартале 2020 года, касались вопросов: организации работы с налогоплательщиками; налога на доходы физических лиц; задолженности по налогам и сборам.

Основная часть писем, в данном периоде, касалась организации работы с налогоплательщиками – 121 обращение или 16% от общего количества поступивших писем. 

Значительная часть обращений, касалась  налога  на  доходы физических лиц - 93 обращения или 12,3% от общего количества поступивших писем. Налогоплательщиков интересовали вопросы, связанные с порядком начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставлением имущественного и социального налогового вычета, а также порядком декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации. 

Остаются актуальными обращения граждан по вопросам возникновения задолженности по налогам и сборам – 81 обращений или 10,71% от общего количества поступивших писем. В основном граждане высказывали несогласие с образовавшейся у них задолженностью, уточняли причины ее возникновения и способы устранения задолженности. 

Также большое количество писем, поступивших в Управление во 2 квартале 2020 года,  касались вопросов: налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов; возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов; рассмотрения в административном порядке принятого по обращению решения или действия (бездействие) при рассмотрении обращения; контроля и надзора в налоговой сфере; контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами; регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями; налога на имущество; уклонения от налогообложения; налоговых преференции и льгот физическим лицам; юридических вопросов по налогам и сборам; надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей; регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН; регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств; транспортного налога и др.

Отдельные обращения, поступившие в УФНС России по Нижегородской области в отчетном периоде, касались вопросов: предоставления отсрочки или рассрочки по уплате налога, сбора, пени, штрафа; оказания услуг в электронной форме, пользования информационными ресурсами; госпошлины; налоговой отчетности; доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом и др.

Во 2 квартале 2020 года на контроль поставлено 750 обращений граждан и индивидуальных предпринимателей, поступивших на рассмотрение в Управление. 

Нарушения сроков исполнения документов по обращениям  граждан во 2 квартале 2020 допущено не было.

За отчетный период в приемную УФНС России по Нижегородской области  налогоплательщики не обратились.