ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Новосибирской области в декабре 2018 года

Дата публикации: 14.01.2019 09:55

В Управление Федеральной налоговой службы по Новосибирской области в декабре 2018 года поступило на рассмотрение 426 обращений граждан. Из них с использованием электронных сервисов ФНС России – 242 Интернет-обращения или 57% от общего количества, в том числе с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» – 197 Интернет-обращений или 46% от общего количества, с помощью электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 45 Интернет-обращений или 11% от общего количества. По сравнению с декабрем 2017 года количество обращений уменьшилось на 54% (в декабре 2017 года поступило 921 обращение). Количество Интернет-обращений с использованием электронных сервисов ФНС России уменьшилось на 65% (в декабре 2017 года поступило 692 обращения). При этом количество обращений с использованием электронного сервиса «Обратиться в ФНС России» увеличилось на 41% (в декабре 2017 года поступило 140 обращений), с использованием электронного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – уменьшилось в 12 раз (в декабре 2017 года поступило 552 обращения).
Всего в декабре 2018 года на исполнении находилось 629 обращений граждан с учетом 203 обращений, перешедших с предыдущего месяца, исполнено 460 обращений. По состоянию на 01.01.2019 не исполнено 169 обращений, так как срок подготовки ответа в декабре не наступил.

Существенный удельный вес обращений граждан, поступивших в декабре 2018 года, составляли вопросы по администрированию имущественных налогов (87 обращений или 20% от общего числа). По вопросу исчисления и уплаты налога на имущество поступило 48 обращений (11% от общего числа), транспортного налога – 32 обращения (8% от общего числа) и земельного налога – 7 обращений (2% от общего числа). В текущем периоде заявители обращались по поводу уточнения сведений об объектах налогообложения в сводном налоговом уведомлении на уплату имущественных налогов, предоставления налоговых льгот и так далее.

Многочисленную группу составили обращения по поводу задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов (80 обращений или 19% от общего числа). Заявители уточняли причины возникновения задолженности и начисления пени, а также обращались по вопросам списания задолженности и пени.
Немалую часть составили обращения по обжалованию в административном порядке принятого решения или действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов (56 обращений или 13% от общего числа).

Такое же количество писем содержало вопросы по контролю и надзору в налоговой сфере (56 обращений или 13 % от общего числа). Авторы информировали о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, обращались с вопросами, касающимися применения контрольно-кассовой техники.

Вопросы налогообложения доходов физических лиц содержались в 22 обращениях (6% от общего числа). Налогоплательщиков интересовал порядок начисления и уплаты НДФЛ при продаже имущества, предоставление имущественного и социального налоговых вычетов, а также порядок декларирования полученного дохода от различного рода деятельности на территории Российской Федерации.

По поводу возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов поступило 19 обращений или 4% от общего числа.
Руководством Управления в установленном порядке осуществлялся личный прием граждан, на который в декабре 2018 года обратилось 3 гражданина. Их заявления были приняты для рассмотрения и подготовки ответов.