ENG

Справка об обращениях граждан, поступивших в УФНС России по Пензенской области в 2020 году

Дата публикации: 22.01.2021 16:08

1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан

В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в  2020 году поступило на рассмотрение 1296 обращений граждан, в том числе 198 интернет-обращений, из которых 57 из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2019 года количество обращений уменьшилось и составило  93,7% от прошлогоднего уровня (в 2019 году поступило 1383 обращения). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2019 года уменьшилось и составило 31,3% от прошлогоднего уровня (в 2019 году поступило 632 интернет-обращения, из них из сервиса «ЛК-2» - 391 обращение). Количество обращений, поступивших из сервиса «ЛК-2» также уменьшилось по сравнению с  2019 годом и составило  14,5% от прошлогоднего уровня.

Существенный удельный вес обращений граждан в 2020 году составляли вопросы уплаты налога на имущество – 119 (9,1%) обращений, организации работы с налогоплательщиками – 111 (8,5%) обращений, задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 100 (7,7%) обращений, уплаты налога на доходы физических лиц – 86 (6,6%) обращений, уклонения от налогообложения – 80 (6,1%) обращений, регистрации юридических, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 75 (5,7%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 70 (5,4%) обращений,  контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 66 (5,0%) обращений, контроля и надзора в налоговой сфере – 61 (4,7%) обращение.

Заявители также обращались по вопросам уплаты транспортного налога – 45 (3,4%) обращений, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 44 (3,3%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 37 (2,8%) обращений,  выплаты заработной платы – 32 (2,4%) обращения, уплаты земельного налога – 28 (2,1%) обращений, регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 24 (1,8%) обращения, прекращения рассмотрения обращений – 24 (1,8%) обращения, борьбы с коррупцией – 23 (1,7%) обращения,  трудовых конфликтов, разрешения трудовых споров – 18 (1,4%) обращений, юридических вопросов по налогам и сборам – 17(1,3%) обращений.

По вопросам, связанными с качеством товаров, защиты прав потребителей поступило – 16 (1,2%) обращений, получения налоговых уведомлений об уплате налога – 14 (1,1%) обращений,  регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей – 14 (1,1%) обращений, актуализацией сведений об объектах налогообложения – 13 (1,0%) обращений,  оказанием  услуг в электронной форме, пользованием ресурсами – 13 (1,0%) обращений, учетом налогоплательщиков, получением и отказом от ИНН – 12 (0,9%) обращений, налоговой отчетностью – 11 (0,8%) обращений,  нормативным правовым регулированием в сфере социального обеспечения и социального страхования – 11 (0,8%) обращений, оплатой жилищно-коммунальных услуг (ЖКХ), взносов в Фонд капитального ремонта – 10 (0,8%) обращений.

Кроме того поступали обращения по вопросам  возврата или зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 9 (0,7%) обращений, нормативного правового регулирования в сфере труда – 8 (0,6%) обращений, назначения пенсии – 6 (0,5%) обращений, трудовых отношений, заключения, изменения и прекращения трудового договора – 6 (0,5%) обращений, законодательства в области охраны окружающей среды – 6 (0,5%) обращений, государственной политики в налоговой сфере – 5 (0,4%) обращений, исчисления и уплаты страховых взносов в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 5 (0,4%) обращений, несостоятельности (банкротство) и финансового оздоровления юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, деятельности арбитражных управляющих – 5 (0,4%) обращений, доступа к персонифицированной информации о состоянии расчета с бюджетом – 5 (0,4%) обращений, перерасчета пенсий – 4 (0,3%) обращения, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 4 (0,3%) обращения,  нормативного правового регулирования строительной деятельности – 4 (0,3%) обращения,  игорного бизнеса, лотереи – 3 (0,2%) обращения,  уплаты налога на добавленную стоимость – 3 (0,2%) обращения, продажи товаров с нарушением маркировки товаров контрольными (индикационными) знаками – 3 (0,2%) обращения, а также по другим вопросам.

2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями

Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов

264

20,3%

Отдел налогообложения имущества

229

17,6%

Контрольный отдел

195

15,0%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

190

14,6%

Отдел урегулирования задолженности

113

8,7%

Отдел досудебного урегулирования налоговых споров

88

6,7%

Отдел налогообложения юридических лиц

61

4,7%

Отдел работы с налогоплательщиками

54

4,1%

Отдел анализа и планирования налоговых проверок

39

3,0%

Отдел обеспечения процедур банкротства

19

1,4%

Общий отдел

11

0,8%

Отдел камерального контроля

11

0,8%

Отдел кадров

9

0,7%

Отдел обеспечения

6

0,5%

Правовой отдел

5

0,4%

Отдел информационных технологий

2

0,1%

 Всего:

1296

 

Ответственными исполнителями рассмотрены все поступившие обращения граждан, ответы на которые направлены в электронном виде с использованием сети Интернет или на бумажном носителе по почтовому адресу.
В Управлении за указанный период осуществлен личный приём десяти  граждан. Всем обратившимся на личный прием даны разъяснения в устной форме в день приема.