1. Информация о количестве и тематике поступивших обращений граждан
В Управление Федеральной налоговой службы по Пензенской области в сентябре 2023 года поступило на рассмотрение 120 обращений граждан, в том числе 27 интернет-обращений, 24 обращения из сервиса «ЛК-2». По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось и составило 137,9 % от прошлогоднего уровня (в сентябре 2022 года поступило 87 обращений). Количество интернет-обращений по сравнению с аналогичным периодом 2022 года также увеличилось и составило 207,6% от прошлогоднего уровня (в сентябре 2022 года поступило 13 интернет-обращений). Количество обращений поступивших из сервиса «ЛК-2» увеличилось и составило 2400% от прошлогоднего уровня (в сентябре 2022 года из сервиса «ЛК-2» поступило 1 обращение).
Наибольшее количество обращений граждан в сентябре 2023 года составляли вопросы задолженности по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 21 (17,5%) обращение, контроля и надзора в налоговой сфере – 16 (13,3%) обращений, уклонения от налогообложения – 11 (9,7%) обращений, обжалование решений государственных решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действий (бездействия) должностных лиц – 11 (%) обращений, налога на доходы физических лиц – 9 (7,5%) обращений, налоговых преференций и льготы физическим лицам – 8 (6,6%) обращений, государственного контроля и надзора в сфере здравоохранения – 6 (5%) обращений.
Отдельные обращения затрагивали вопросы регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 4 (3,3%) обращения, возврата или зачёта излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, взносов, пеней и штрафов – 4 (3,3%) обращения, организации работы с налогоплательщиками – 4 (3,3%) обращения, регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 3 (2,5%) обращения, надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 3 (2,5%) обращения, учёта налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 3 (2,5%) обращения, контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 3 (2,5%) обращения, госпошлины – 2 (1,6%) обращения, налоговой отчётности – 2 (1,6%) обращения, а также по другим вопросам.
2. Распределение количества обращений между структурными подразделениями
Отдел налогообложения имущества | 36 | 30% |
Отдел урегулирования задолженности | 22 | 18,3% |
Отдел налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов | 17 | 14,1% |
Контрольный отдел | 14 | 11,6% |
Отдел регистрации и учёта налогоплательщиков | 10 | 8,3% |
Отдел досудебного урегулирования налоговых споров | 9 | 7,5% |
Отдел работы с налогоплательщиками | 6 | 5% |
Отдел налогообложения юридических лиц | 5 | 4,1% |
Юридический отдел | 1 | 0,8% |
Всего: | 120 | |