ENG

Налогоплательщики области активно используют возможность досудебного урегулирования споров

Дата публикации: 25.09.2012 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

За 8 месяцев 2012 года в Управление Федеральной налоговой службы по Ростовской области поступило 955 жалоб налогоплательщиков для их рассмотрения в порядке досудебного урегулирования налоговых споров. Из них рассмотрены 863 жалобы, при этом 344 удовлетворены в пользу налогоплательщиков.

Напомним, что если налогоплательщик не согласен с содержащимися в решении налогового органа выводами и готов обжаловать их в судебном порядке, он может пройти процедуру досудебного урегулирования налогового спора. Эта процедура состоит в том, что налогоплательщик направляет в вышестоящий налоговый орган апелляционную жалобу на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц.

Досудебное урегулирование дает ряд преимуществ налогоплательщикам. Порядок оформления и подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган менее формализован по сравнению с обращением в судебные инстанции. Кроме того, он не требует дополнительных финансовых затрат, так как отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины. У налогоплательщика при этом сохраняется право обратиться в суд при несогласии с вынесенным решением налогового органа.