ENG

Наполовину снизилось количество жалоб налогоплательщиков на решения налоговых органов

Дата публикации: 18.10.2012 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Среди основных задач налоговой службы - повышение качества налогового администрирования, исполнение бюджета и реализация клиентоориентированного подхода. В этой связи вопросы досудебного аудита получают особое значение.

Процедура досудебного урегулирования налоговых споров - это рассмотрение вышестоящим налоговым органом возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок и иным действиям налоговых органов. И это действенный и эффективный механизм защиты прав налогоплательщиков, имеющий ряд преимуществ. В частности, процесс порядка оформления и подачи жалобы менее формализован по сравнению с обращением в судебные инстанции. Кроме того, он не требует дополнительных финансовых затрат, так как отсутствует необходимость уплаты государственной пошлины, к тому же решение по жалобам имеет более короткий срок исполнения, чем процедура исполнения судебного акта. При этом у налогоплательщика сохраняется право обратиться в суд в случае несогласия с вынесенным решением налогового органа.

В порядке досудебного урегулирования налоговых споров в январе-сентябре 2012 года в налоговые органы Ростовской области поступило 1027 жалоб налогоплательщиков, из которых 978 рассмотрено УФНС России по Ростовской области. По сравнению с 9 месяцами 2011 года количество поступивших жалоб сократилось на 710 единиц, то есть на 59%, а количество рассмотренных - на 745 единиц (на 56,8%).

Снижение объема жалоб свидетельствует об улучшении качества проводимых территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля, и, как следствие, ведет к уменьшению количества налоговых споров в судах и повышению уровня налогового администрирования в целом.

Перейти в раздел «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке»