ENG

Налоговые органы Ростовской области повышают качество контроля

Дата публикации: 29.01.2013 08:00 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

Досудебное урегулирование налоговых споров - это рассмотрение вышестоящим налоговым органом возражений налогоплательщиков по актам налоговых проверок и иным действиям налоговых органов. Иными словами - это цивилизованная форма урегулирования налогового спора между налоговым органом и налогоплательщиком.

Введение данной процедуры вывело налоговое администрирование на качественно новый уровень, так как внутренние пересмотры не только позволили снизить конфликтность с налогоплательщиками, но и повысить качество принимаемых налоговыми органами решений. Об этом свидетельствуют итоги работы Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области по досудебному урегулированию налоговых споров в 2012 году.

В прошлом году в налоговые органы Ростовской области поступило 1370 жалоб налогоплательщиков, из которых 1298 жалоб рассмотрено УФНС России по Ростовской области. Анализ результатов рассмотрения жалоб налогоплательщиков показал, что по сравнению с 2011 годом количество поступивших жалоб сократилось на 367 единиц, то есть на 21%, а количество рассмотренных - на 425 единиц, или на 25%.

Из общего числа рассмотренных в 2012 году жалоб удовлетворено в пользу налогоплательщиков 509 жалоб или 39%, из них по юридическим лицам – 315 жалоб (62%), по индивидуальным предпринимателям – 119 жалоб (23%) и по физическим лицам – 75 жалоб (15%). Процент удовлетворения жалоб налогоплательщиков по сравнению с 12 месяцами 2011 года сократился на 5%, что также подтверждает улучшение качества проводимых территориальными налоговыми органами мероприятий налогового контроля и повышение уровня налогового администрирования в целом.

Перейти в раздел «Урегулирование налоговых споров в досудебном порядке»