ENG

Около половины обращений налогоплательщики Ростовской области направляют через Интернет

61 Ростовская область

Дата публикации: 18.01.2013

Издание: Налоговый портал "ПодатиНЕТ"
Тема: Электронные сервисы Налоговой службы
Источник:  http://www.podatinet.net/2013011829812/news/news/okolo-poloviny-obraschenii-nalogoplatelschiki-rostovskoi-oblasti-napravlyayut-cherez-internet.html

В 2012 году в УФНС России по Ростовской области поступило на рассмотрение 2653 обращений граждан. Это на треть больше, чем в 2011 году. По сравнению с 2011 годом количество обращений, поступивших на бумажных носителях, осталось на одном уровне: около тысячи писем. Однако количество обращений, переданных с помощью Интернета, значительно выросло. Если в 2011 году этот показатель составлял 33% от общего числа обращений, то в 2012 году - около половины обращений поступили через Интернет - 1225.

Увеличение количества обращений, переданных с помощью интернет-сервиса «Обращение в УФНС России», говорит об эффективности внедрения он-лайн технологий в процесс взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков. Этот сервис прост и удобен, так как позволяет налогоплательщику направить запрос в любое время и независимо от его места нахождения. Также плательщик может выбрать удобный для себя способ доставки ответа: как на электронный почтовый ящик, так и обычным почтовым отправлением.

Анализ поступившей корреспонденции показывает, что наибольшее количество писем поступило по вопросам уплаты налога на доходы физических лиц и имущественных налогов. Граждан чаще всего интересует порядок получения налогового вычета в связи с приобретением или продажей жилья. Многие граждане спрашивают о получении права на имущественный налоговый вычет при приобретении квартиры в строящемся доме или о предоставлении этого вычета при покупке жилья в долевую собственность. Также граждане интересуются возможностью вновь воспользоваться данной льготой на покупку другого жилья, если им ранее уже был предоставлен налоговый вычет.

Значительная часть обращений граждан связана с уточнением сумм начисленных налогов, полнотой и своевременностью их уплаты. После начала функционирования интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика» часть писем поступает с вопросами о его работе. В этой связи, в целях улучшения качества обслуживания налогоплательщиков УФНС России по Ростовской области разместило на сайте ответы на типовые вопросы о «Личном кабинете» и открыло специализированную рубрику на форуме налоговых органов области.

По-прежнему в Управление поступают обращения граждан в отношении фактов нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. Отдельные обращения связаны работой инспекций Ростовской области.

На все поступившие в УФНС России по Ростовской области обращения граждан даны ответы в установленные законодательством сроки.