ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за 2 квартал 2022 года

Дата публикации: 11.07.2022 09:00

В УФНС России по Ростовской области во 2 квартале 2022 года поступило 971 обращение от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 180 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 98 обращений поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 12 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (СЭД-Регион), 20 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 10 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 175 обращений, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 19 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 114 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 9,9 % (во 2 квартале 2021 года поступило 1078 обращений).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.
Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 167 (17,2 %) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 138 (14,2 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 98 (10,1%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 63 (6,5 %) обращения, вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 42 (4,3%) обращения, налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 41 (4,2%) обращение вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 32 (3,3%) обращения,.
Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам уклонения от налогообложения – 28 (2,9%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 26 (2,7 %) обращений, по вопросам регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 26 (2,7%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 22 (2,3%) обращения, по вопросам организации работы налогоплательщиками – 18 (1,9%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (0,5%) обращений, по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 5 (0,5%) обращений, по вопросам надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 4 (0,4 %) обращения, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 4 (0,4%) обращения, и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы во втором квартале поступило – 19922 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2021 года количество обращений уменьшилось на 0,6 % (во 2 квартале 2021 года поступило 20050 обращений).
Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 5666 (28,4%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 2715 (13,6%) обращений, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1524 (7,6 %) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 1248 (6,3%) обращений, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 859 (4,3%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 412 (2,1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 393 (1,9%) обращения, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 350 (1,8%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 319 (1,6%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 293 (1,5%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 226 (1,1%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 138 (0,7%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 111 (0,6 %) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 58 (0,3%) обращение, по вопросам уклонения от налогообложения – 55 (0,3%) обращений, и по другим вопросам.
За отчетный период в приемные УФНС России по Ростовской области обратились 2 человека, которым даны были разъяснения.
Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.