ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за январь 2023 года

Дата публикации: 08.02.2023 15:11

В УФНС России по Ростовской области в январе месяце 2023 года поступило 599 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 149 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 34 обращения поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 2 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 1 обращение поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя», 6 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц», 1 обращение поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 121 обращение, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 18 обращений, из других территориальных налоговых органов поступило 150 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 135,8 % (в январе 2022 года поступило 254 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 159 (27%) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 94 (16%) обращения, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 46 (8%) обращений, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 41 (7%) обращение.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 33 (5,5 %) обращения, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 25 (4,2 %) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на имущество – 12 (2%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств - 11 (1,8%) обращений, вопросов надзора в области организации и проведении азартных игр и лотерей – 10 (1,7%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 9 (1,5%) обращений, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 8 (1,3 %) обращений, по вопросам организации работы с налогоплательщиками – 8 обращений (1,3%), по вопросам уклонения от налогообложения – 7 (1,2%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 6 (1%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 5 (0,8%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 1 (0,2%) обращение.

В подведомственные налоговые органы в январе месяце 2023 года поступило – 8591 обращение от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений уменьшилось на 35,3 % (в январе 2022 года поступило 13268 обращения).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 1593 (18,5%) обращения, вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 1064 (12,4%) обращения, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами - 754 (8,8%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками - 594 (6,9%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 489 (5,7 %) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 221 (2,6%) обращение, по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 206 (2,4%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 205 (2,3%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 204 (2,3%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 131 (1,5%) обращение.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 113 (1,3 %) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 70 (0,8 %) обращений, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 60 (0,7%) обращений, по вопросам уклонения от налогообложения – 12 (0,13%) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 10 (0,11 %) обращений и по другим вопросам.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.