ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией в УФНС России по Ростовской области за 1 квартал 2023 года

Дата публикации: 11.04.2023 17:07

В УФНС России по Ростовской области в 1 квартале 2023 года поступило 1706 обращений от граждан (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН), в том числе 355 обращений поступило через Интернет-Сервис «Обратиться в ФНС России», 101 обращение поступило в систему обработки обращений налогоплательщиков (ПП СООН), 4 обращения поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» (СЭД-Регион), 11 обращений поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя, 31 обращение поступило через Интернет-Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц, 8 обращений поступило с сайта GOSUSLUGI.RU, из ЦА ФНС России поступило 342 обращения, из МИФНС России по ЦОД №2 поступило 42 обращения, из других территориальных налоговых органов поступило 385 обращений. По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 124 % (в 1 квартале 2022 года поступило 763 обращения).

Обращения граждан, направленные на рассмотрение Управлением в территориальные налоговые органы Ростовской области, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Анализ поступивших обращений граждан показал, что в отчетном периоде наибольшее количество писем поступало по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц, споров с физическими и юридическими лицами по обжалованию актов ненормативного характера и действия (бездействия) должностных лиц – 459 (27 %) обращений, по вопросам задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 173 (10%) обращения, по вопросам исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц - 112 (6,6 %) обращений, по вопросам налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 96 (5,6%) обращений.

Значительное количество обращений граждан касалось вопросов учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 85 (5%) обращений, вопросов контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 80 (4,7%) обращений, вопросов уклонения от налогообложения – 47 (2,8%) обращений, вопросов регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 45 (2,6%) обращений, вопросов зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 40 (2,3 %) обращений, вопросов надзора в области организации и проведения азартных игр и лотерей – 33 (1,9 %) обращения.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами –27 (1,6%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 25 (1,5%) обращений, вопросам организации работы налогоплательщиками – 21 (1,2%) обращение, вопросам исчисления и уплаты земельного налога –15 (0,9%) обращений, вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 15 (0,9%) обращений, вопросам исчисления и уплаты транспортного налога – 10 (0,6%) обращений и по другим вопросам.

В подведомственные налоговые органы в первом квартале 2023 года поступило – 27734 обращения от граждан и индивидуальных предпринимателей (зарегистрированы в СЭД-Регион и ПП СООН). По сравнению с аналогичным периодом 2022 года количество обращений увеличилось на 54 % (в 1 квартале 2022 года поступило 17986 обращений).

Наибольшее количество обращений, поступивших в подведомственные налоговые органы, касалось вопросов исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц – 4908 (17,7%) обращений, вопросов задолженности по налогам и сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 3259 (11,8%) обращений, вопросов оказания услуг в электронной форме пользования информационными ресурсами – 2794 (10%) обращения, вопросов организации работы с налогоплательщиками -1773 (6,4%) обращения, вопросов налогообложения малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 1605 (5,8%) обращений.

Значительное количество обращений поступало по вопросам зачета и возврата излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов – 868 (3,1%) обращений, по вопросам государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств – 741 (1,4%) обращение, по вопросам контроля исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами – 614 (2,2%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты налога на имущество – 552 (2%) обращения, по вопросам учета налогоплательщиков, получения и отказа от ИНН – 470 (1,7%) обращений, по вопросам исчисления и уплаты транспортного налога - 446 (1,6%) обращений.

Как и в предыдущих периодах поступали письма граждан по вопросам исчисления и уплаты земельного налога – 288 (1%) обращений, по вопросам обжалования решений государственных органов и должностных лиц - 149 (0,5 %) обращений, по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями – 74 (0,3%) обращения, по вопросам уклонения от налогообложения – 35 (0,1%) обращений и по другим вопросам.

Для принятия мер по обеспечению исполнения обращений граждан заместителям руководителя и начальникам отделов УФНС России по Ростовской области готовится ежедневная информация о состоянии исполнительской дисциплины в части рассмотрения обращений граждан, срок рассмотрения которых истек либо истекает в ближайший день.