ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в марте 2016 года

Дата публикации: 08.04.2016 10:59 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в марте 2016 года поступило на рассмотрение 410 обращений граждан. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 74 документа, а через Личный кабинет для физических лиц – 97. В целом доля Интернет-обращений составила 171 документ или 41,7% от общего количества поступивших документов. Доля Интернет-обращений в общем количестве документов сравнима со среднегодовым показателем 2015 года.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В четвёртом квартале на контроль было поставлено 394 документа или 96,1% от общего числа поступивших обращений.

Основную часть обращений граждан в марте 2016 года составили вопросы государственной регистрации юридических лиц, которые содержались в 100 обращениях (24,4% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Кроме того, в 3 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 15(3,7%) граждан.

Вторую по значимости тему обращений граждан в марте текущего года сформировали проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (71 обращение или 17,3% от общего числа поступивших). В том числе вопросы, связанные с процедурой заполнения и регистрации деклараций на доходы, сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражения их результатов в Личном кабинете налогоплательщика.

Вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц содержались в 54(13,7%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 26 граждан (6,36% от общего числа), налога на имущество – 22(5,37% от общего числа), земельного налога – 6 (1,46% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами двойного начисления физическим лицам имущественных налогов.

Значительное количество обращений – 42(10,24% от общего числа) касалось вопросов задолженности по налогам и сборам, а также зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. Одной из причин, по которой данный показатель в последнее время является стабильно высоким, являются проблемы передачи из регистрирующих органов и обработки информации по имущественным налогам физических лиц.

На пятое место по тематике запросов в марте вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 40(9,76%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. В 5 случаях вопросы касались нарушений в сфере применения контрольно-кассовой техники. По представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 23(5,61%) обращениях.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 20 (4,88%) обращениях.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 6(1,46%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

В приемные заместителей руководителя Управления в марте 2016 года обратилось двое граждан, которым были даны разъяснения по интересующим их вопросам.