ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области и подведомственных инспекциях в первом квартале 2016 года

Дата публикации: 26.04.2016 10:54 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Свердловской области (далее – Управление) и инспекции ФНС России по Свердловской области в 1 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 29167 обращений граждан, в том числе в Управление поступило 1017 обращений. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 1359 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 9946. В целом доля Интернет-обращений составила 11305 документов или 38,8% от общего количества поступивших обращений. В Управление в 1 квартале поступило 449 Интернет-обращений, чья доля составила 44,1% от их общего количества.

Основную часть обращений граждан в 1 квартале 2016 года составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц. Они содержались в 7900(27,1%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 3512 граждан (12% от общего числа), налога на имущество – 3372(11,6% от общего числа), земельного налога – 1016 (3,5% от общего числа). В частности заявители хотели бы уточнить информацию, отраженную в направленных им налоговых уведомлениях на уплату имущественных налогов: величину налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом. Значительное количество обращений также было связано с фактами двойного начисления физическим лицам имущественных налогов.

Второе место среди обращений граждан в 1 квартале текущего года в территориальных налоговых органах заняли вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход, которые содержались в 5475(18,8%) обращениях. В отчетном периоде сотрудники Управления приняли участие в 4 семинарах и круглом столе компании «Консультант плюс» по вопросам налогообложения субъектов малого предпринимательства. Возможно поэтому в Управлении обращения данной тематики составили лишь 4,5 процента от общего количества направленных документов.

Одну из главных по значимости тем обращений граждан в 1 квартале текущего года сформировали проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (4402 обращения или 15,1% от общего числа поступивших), в Управлении доля подобных обращений составила 17,5 процента. В том числе вопросы, связанные с процедурой заполнения и регистрации деклараций на доходы, сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражения их результатов в Личном кабинете налогоплательщика.

Значительное количество обращений – 3386(11,6% от общего числа) касалось вопросов задолженности, а также зачета и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов. В Управлении данные вопросы также содержались в 10,2% обращений.

Основная тема обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие задолженности по имущественным налогам, отраженной в направленных им требованиях об уплате налогов. Одной из причин, по которой данный показатель в последнее время является стабильно высоким, являются проблемы передачи из регистрирующих органов и обработки информации по имущественным налогам физических лиц. В целях минимизации возможных ошибок при формировании базы данных налоговых органов и уменьшения в дальнейшем количества подобных обращений налогоплательщиков, Управлением в оперативном порядке координировался процесс принятия сведений. В инспекции области направлен План мероприятий по работе с несконвертированными в АИС «Налог-3» объектами налогообложения.

На пятое место по тематике запросов в первом квартале 2016 года вышли вопросы государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые содержались в 1295 обращениях (4,4% от общего количества запросов).

Управлением было рассмотрено 96 жалоб по вопросам государственной регистрации. По результатам рассмотрения обращений в пользу заявителей и в целях исключения в дальнейшем принятия налоговыми органами неправомерных решений инспекциям направлены разъяснительные письма. На постоянной основе проводится обучение сотрудников Единого регистрационного центра (далее – ЕРЦ), открытого 12 октября 2015 года на базе ИФНС России по Верх-Исетсткому району Екатеринбурга, по вопросам приёма, рассмотрения и выдачи документов о государственной регистрации при непосредственном обращении заявителей в ЕРЦ.

Налогоплательщики также часто направляли запросы о предоставлении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и Едином государственном реестре налогоплательщиков или сообщали о необходимости их актуализации. В связи с этим Управлением в 1 квартале направлено 118 обращений на сайт технической поддержки ФГУП ГНИВЦ ФНС России «Техническое исправление данных в БД АИС «Налог-3»» в целях корректировки/актуализации сведений в отношении юридических и физических лиц.

Кроме того, в 171 обращении содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратился 201(0,7%) гражданин.

Сообщения о фактах возможных нарушений законодательства о налогах и сборах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нашли отражение в 1044(3,6%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Ещё в 127(0,4%) случаях вопросы касались разъяснения положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники и сообщений о нарушениях законодательства в данной сфере. За разъяснениями чаще обращаются субъекты малого предпринимательства, не имеющие штатных юристов (экономистов). Все сообщения о нарушениях законодательства о налогах сборах под контролем Управления отрабатываются инспекциями области и, при наличии оснований, принимаются меры по привлечению виновных лиц к налоговой и(или) административной ответственности.

На тему организации работы с налогоплательщиками в отчетном периоде, поступило 1297(4,4%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и операционных залов.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 344 (1,2%) обращениях. В Управлении данный показатель значительно выше – 4,6 процента.

Среди информационно-разъяснительных мероприятий 1 квартала, направленных на устранение причин и условий, способствующих повышенной активности обращений налогоплательщиков можно назвать информационную кампанию по уплате имущественных налогов гражданами. В рамках данной кампании Управлением организовано проведение пресс-конференции о возможности представления декларации 3-НДФЛ через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», специалистами Управления проведено 2 прямые линии с читателями местных изданий. В эфире радиостанций прозвучали 3 интервью, а в специальных передачах региональных телеканалов вышло интервью с заместителем руководителя Управления.

Тематика по обращениям граждан в разрезе субъектов Российской Федерации выглядит следующим образом. Основная доля обращений в 1 квартале 2016 года поступила от граждан, проживающих в Свердловской области. Из других субъектов поступило 4 обращения по вопросам налогообложения доходов физических лиц и задолженности по налогам и сборам. Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций было направлено на рассмотрение 2 обращения.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В первом квартале на контроль было поставлено 988 документов или 97,1% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 195 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в 1 квартале на рассмотрении находилось 1183 обращения граждан. Из них 6 обращений было исполнено с нарушением установленного срока, что составило 0,5% от общего числа обращений граждан, поставленных на контроль.

В приемные заместителей руководителя Управления в 1 квартале 2016 года обратилось одиннадцать граждан, которым были даны разъяснения по интересующим их вопросам.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 52 обращения граждан, в том числе Общим отделом – 21 обращение.Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

С нарушением срока было исполнено 1 обращение, что составляет 1,9% от общего числа обращений, поставленных на контроль.