ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в мае 2016 года

Дата публикации: 08.06.2016 12:18 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2016 года поступило на рассмотрение 336 обращений граждан. В мае 2015 года этот показатель был ниже более чем на 30 процентов. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 46 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 85, что на 36,1% выше аналогичного показателя 2015 года. В целом доля Интернет-обращений составила 39% от общего количества поступивших документов.

Основную часть обращений граждан в мае текущего года сформировали проблемы, возникающие у налогоплательщиков в связи с налогообложением доходов и имущества физических лиц (63 обращения или 18,8% от общего числа поступивших). Больше всего заявителей интересовали вопросы, связанные со сроками проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика. Также налогоплательщики просили разъяснить им причины отказа в предоставлении имущественных вычетов.

С темой налогообложения доходов тесно связаны вопросы, касающиеся сроков возврата налога на доходы физических лиц (НДФЛ) – 15 (4,5% от общего числа).

На второе место по тематике запросов в мае 2016 года вышли сообщения о фактах нарушения налогового законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации, которые нашли отражение в 52(15,5%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Кроме того, в отчетном периоде поступило 14 обращений по вопросу осуществления контроля за деятельностью букмекерских контор. По представленным сведениям налоговыми органами области проводились мероприятия налогового контроля.

Вопросы государственной регистрации юридических лиц содержались в 58 обращениях (17,3% от общего количества запросов). Актуальными являлись вопросы, связанные с обжалованием решений о государственной регистрации и об отказе в государственной регистрации юридических лиц. Заявители также часто направляли запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре налогоплательщиков.

Кроме того, в 2 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 7 (2,1%) граждан.

Четвёртую по значимости тему обращений граждан в мае 2016 года составили вопросы о порядке исчисления и уплаты имущественных налогов физических лиц, которые содержались в 37(11%) обращениях, в том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 14 граждан (4,2% от общего числа), налога на имущество – 21(6,3% от общего числа), земельного налога – 2 (0,6% от общего числа). Основная причина обращений физических лиц, плательщиков имущественных налогов – наличие вопросов по информации, отраженной в направленных им налоговых уведомлениях и требованиях на уплату имущественных налогов (величина налоговой базы, налоговые ставки, период владения имуществом). Значительное количество обращений также было связано с фактами начисления физическим лицам имущественных налогов по объектам, уже не находящимся в собственности.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 24 (7,1%) обращениях.

Значительное количество обращений – 20(6% от общего числа) касалось вопросов задолженности по налогам и сборам.

Вопросы об особенностях применения упрощенной системы налогообложения, в том числе на основе патента, и уплаты налога на вмененный доход содержались в 11(3,3%) обращениях.

На темы организации работы с налогоплательщиками и пользования информационными ресурсами в отчетном периоде, поступило 5(1,5%) обращений, содержащих отзывы об уровне обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди и Интернет-сервисов.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 320 документов или 95,2% от общего числа поступивших обращений.

Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 284 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в мае на рассмотрении находилось 604 обращения граждан. Все обращения исполнены в срок.

В приемную заместителя руководителя Управления в мае 2016 года обратился один гражданин, которому было дано разъяснение по интересующему его вопросу.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 22 обращения граждан, в том числе Общим отделом – 3 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.