ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области и подведомственных инспекциях в третьем квартале 2016 года

Дата публикации: 28.10.2016 07:53 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В УФНС России по Свердловской области (далее – Управление) и инспекции ФНС России по Свердловской области в 3 квартале 2016 года поступило на рассмотрение 32722 обращения граждан, что на 7,6% ниже аналогичного показателя 2 квартала. В том числе в Управление поступило 1187 обращений. Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 1140 документов, а через Личный кабинет для физических лиц – 11524. В целом доля Интернет-обращений составила 12664 документа или 38,7% от общего количества поступивших обращений. Таким образом, доля Интернет-обращений в 3 квартале, по сравнению с предыдущим отчетным периодом, выросла на 4,5 процента. В Управление в 3 квартале поступило 558 Интернет-обращений, это 47% от их общего количества. Количество обращений граждан, поступивших в налоговые органы Свердловской области в третьем квартале 2016 года, составило 83,8% к уровню аналогичного периода 2015 года, обращений, направленных с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» – 85,6 процента.

Основную часть обращений граждан в 3 квартале 2016 года составили вопросы налогообложения доходов и имущества физических лиц (15114 обращений или  46,3% от общего числа). По вопросам налогообложения доходов физических лиц поступило 5385 обращений граждан (16,5%), в Управлении доля подобных обращений составила 16,7 процента. Заявителей интересовали вопросы, связанные с возможностью и порядком применения социальных, стандартных имущественных и профессиональных налоговых вычетов, соблюдением сроков проведения камеральных налоговых проверок и отражением их результатов в Личном кабинете налогоплательщика. В ряде случаев налогоплательщики выражали несогласие с отказом в возврате НДФЛ.

Вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов содержались в 9729 обращениях или 29,8% от общего числа. В том числе по вопросу администрирования налога на имущество поступило 4390 обращений (13,5%), транспортного налога – 4419 (13,5%) и земельного налога – 920 (2,8%). Чаще всего заявители хотели бы уточнить информацию об объектах налогообложения и периоде владения имуществом, отражённую в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В сентябре текущего года налогоплательщики активно интересовались датой и порядком направления налоговых уведомлений. В ряде случаев граждан интересовал порядок предоставления налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу.

В целях актуализации базы данных налоговых органов по имущественным налогам, в регистрирующие органы на регулярной основе направляются запросы, как с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, так и, при необходимости, в письменной форме. В инспекциях области продолжается работа в соответствии с Планом мероприятий по работе с несконвертированными в АИС «Налог-3» объектами налогообложения.

С вопросом налогообложения доходов тесно связана тема зачёта и возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов (1885 или 5,8% от общего числа). Особенно остро граждане реагировали на  нарушения их законных прав при возврате излишне уплаченной суммы НДФЛ, в том числе, на нарушения сроков перечисления средств по возврату.

Весомая доля обращений, особенно в подведомственных инспекциях, касалась вопросов налогообложения малого бизнеса (7626 или 23,4% от общего числа). Граждан и индивидуальных предпринимателей интересовали особенности применения упрощенной системы налогообложения, в том числе, на основе патента, и механизм уплаты налога на вменённый доход. В отчетном периоде сотрудники Управления, как и во 2 квартале, приняли участие в 7 семинарах для налогоплательщиков. В Управлении доля обращений данной тематики традиционно невелика и в третьем квартале составила 3,4 процента от общего числа. Тем не менее, разъяснения по вопросам налогообложения малого бизнеса направляются не только заявителям, но и в инспекции области.

В центре внимания граждан продолжают оставаться вопросы организации работы с налогоплательщиками и использования информационных ресурсов (1640 или 5% от общего числа). Особое внимание граждане уделяют уровню обслуживания налогоплательщиков, работе электронной очереди, операционных залов, а также актуализации персональных данных в Интернет-сервисе «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

По вопросам задолженности в третьем квартале обратилось 1300 граждан (4% от общего числа). В Управлении данные вопросы содержались в 5,2% обращений.
Значительное количество обращений в третьем квартале 2016 года – 1152 (3,5% от общего числа) касалось вопросов государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В том числе по вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 202(0,6%) гражданина.

Но чаще всего налогоплательщики обращались с вопросами, связанными с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП, а также направляли запросы о предоставлении сведений из данных источников. Так по вопросу отсутствия организации по месту нахождения рассмотрено 31 обращение. На сайт технической поддержки АО ГНИВЦ ФНС России «Техническое исправление данных в БД АИС «Налог-3»» в целях корректировки/актуализации сведений в отношении юридических и физических лиц Управлением направлено 252 заявки. При необходимости, в адрес инспекций области направляются поручения для проведения проверки достоверности сведений об адресе (месте нахождения), содержащемся в ЕГРЮЛ.

Управлением было рассмотрено 118 жалоб по вопросам государственной регистрации, из них требования заявителей удовлетворены в 27 случаях (22,9 процента). В целях исключения в дальнейшем случаев принятия налоговыми органами неправомерных решений с сотрудниками ЕРЦ и инспекций области на постоянной основе проводится обучение.

Кроме того, в 136 обращениях содержалась информация о регистрации фирм на домашний адрес налогоплательщика без его согласия.

Сообщения о фактах возможных нарушений законодательства о налогах и сборах юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нашли отражение в 439(1,3%) обращениях. У граждан остаются вопросы, о возможности самостоятельной проверки добросовестности работодателя по осуществлению им отчислений в пенсионный и другие социальные фонды. Из них более трети, 155 обращений, было рассмотрено Управлением. Ещё в 113(0,3%) случаях вопросы касались разъяснения положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники и сообщений о нарушениях законодательства  в данной сфере. За разъяснениями чаще обращаются субъекты малого предпринимательства, не имеющие штатных юристов (экономистов). Все сообщения о нарушениях законодательства о налогах сборах под контролем Управления отрабатываются инспекциями области и, при наличии оснований, принимаются меры по привлечению виновных лиц к налоговой и(или) административной ответственности.

Несогласие с решениями и действиями должностных лиц инспекций по выявленным налоговым правонарушениям, налогоплательщики выразили в 347 (1,1%) обращениях. В Управлении данный показатель значительно выше – 8,3 процента.

В 3 квартале 2016 года в адрес Управления было направлено 13 отрицательных оценок, что составляет 1,1% от 1187 обращений. Все случаи проанализированы структурными подразделениями Управления, подготовившими ответ, в большинстве случаев, в адрес заявителей направлены дополнительные разъяснения.

В третьем квартале 2016 года налоговыми органами области продолжена активная информационная работа по популяризации электронных сервисов ФНС России, информированию граждан о сроках и порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами, о новом порядке применения ККТ, а также по вопросам банкротства физических и юридических лиц.

Срок и порядок уплаты имущественных налогов были освещены на пресс-конференции с заместителем руководителя Управления, прямой телефонной линии с заместителем начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц и в двух интервью со специалистами Управления.

В августе заместитель начальника контрольного отдела Управления провел пресс-конференцию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники. По итогам данного мероприятия вышли 5 видеосюжетов в эфире 3 телекомпаний, 3 публикации вышли на страницах региональных печатных изданий и 5 сообщений в информационных лентах информагентств.

В журнале «Эксперт Урал», читательская аудитория которого охватывает Уральский федеральный округ, опубликовано интервью заместителя руководителя Управления по вопросам банкротства физических и юридических лиц.

Управлением выпущены и распространены среди налогоплательщиков брошюры о новом порядке применения ККТ тиражом 6 тысяч экземпляров, буклеты и листовки о банкротстве физических лиц тиражом 3 тысячи экземпляров, брошюры о порядке уплаты гражданами земельного, транспортного налогов, налога на имущество физических лиц (тираж 6 тысяч экземпляров), брошюры о возможности регистрации юридических лиц и предпринимателей через электронные сервисы ФНС России (тираж 4 тысячи экземпляров).

Тематика по заявлениям граждан, обратившихся из других субъектов Российской Федерации, выглядит следующим образом.

Основная доля обращений в 3 квартале 2016 года – от граждан, проживающих в Екатеринбурге и Свердловской области. Из других субъектов поступило 27 обращений по вопросам уклонения от налогообложения, государственной регистрации юридических лиц, обжалования решений государственных органов и должностных лиц, налогу на имущество.

Из Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций обращения не направлялись.

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности или информацию в ответ на запрос налоговых органов, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В третьем квартале на контроль было поставлено 1141 документ или 96% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 346 обращений, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в 3 квартале на рассмотрении находилось 1487 обращений граждан.

В приемные заместителей руководителя Управления в 3 квартале 2016 года обратилось 9 граждан, которым в семи случаях были даны разъяснения по интересующим их вопросам, в двух случаях предложено оставить письменные заявления, на которые были даны ответы в установленном порядке.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 46 обращений граждан, в том числе Общим отделом – 11 обращений.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов.

Все обращения граждан, направленные на рассмотрение в инспекции области, исполнены в срок.