ENG

Справка о работе с обращениями граждан в Управлении ФНС России по Свердловской области в мае 2017 года

Дата публикации: 07.06.2017 07:28 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление ФНС России по Свердловской области (далее – Управление) в мае 2017 года поступило на рассмотрение 528 обращений граждан, что на 1% ниже показателя прошлого месяца, но, в тоже время, на 3,7% выше среднего показателя за прошлый год.

Через электронный сервис «Обратиться в ФНС России» поступило 90 документов, а через Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц – 239. В целом доля Интернет-обращений составила 329 документов или 62,3% от общего количества поступивших обращений. В текущем году доля Интернет-обращений стабильно составляет более 60% от общего количества поступивших обращений граждан.

На первое место в мае вышли вопросы налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов (123 обращения или 23,3% от общего числа). В центре внимания – вопросы порядка предоставления имущественного или социального налоговых вычетов в части произведенных расходов на приобретение объекта недвижимого имущества, обучение или лечение заявителя, а также его супруга (супруги). В мае заявителей волновала проблема соблюдения налоговыми органами области сроков проведения камеральной налоговой проверки и своевременность возврата НДФЛ.

По вопросам зачета-возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, пеней, штрафов в отчетном месяце обратилось 32 гражданина или 6,1 % от общего числа поступивших обращений. Большинство из них касалось именно соблюдения сроков возврата НДФЛ. Кроме того, граждане обращались по вопросам уплаты страховых взносов (2 обращения или 0,4% от общего числа).

Второй по актуальности темой для граждан в мае текущего года стали вопросы администрирования имущественных налогов (106 обращений или 20,1% от общего числа). В том числе по вопросу исчисления и уплаты транспортного налога обратилось 57 граждан (10,8% от общего числа), налога на имущество 35 граждан (6,6% от общего числа), земельного налога – 12 (2,3% от общего числа). Граждане просили пересчитать сумму налога к уплате в связи с прекращением права собственности на объект налогообложения, направляли сведения для предоставления им льгот по уплате налога, а также сообщали о факте неполучения налоговых уведомлений. В 3 случаях налогоплательщики интересовались: зачтена ли в бюджет произведенная ими оплата налогов, в случае если данная информация не отразилась в Личном кабинете налогоплательщика для физических лиц.

В мае, как и в предыдущих периодах, в Управление продолжали поступать письма граждан, содержащие вопросы государственной регистрации и учёта юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц (80 обращений или 15,2% от общего числа). Заявители часто направляли запросы, связанные с недостоверностью, корректировкой и внесением изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП. По вопросам о порядке получения, смены или отмены двойного ИНН обратилось 19 (3,6%) граждан.

Значительное количество обращений граждан касалась вопросов обжалования решений налоговых органов и должностных лиц (54 обращения или 10,2% от общего числа). Большую часть обращений составляли жалобы на действия (бездействия) должностных лиц налоговых органов, а также обжалование вынесенных решений и иных актов налоговых органов ненормативного характера. Отдельной категорией жалоб в рамках досудебного урегулирования споров являются жалобы заинтересованных лиц на решения о государственной регистрации (об отказе в государственной регистрации).

Пятое место в мае, как и в предыдущем месяце, заняли вопросы возникновения задолженности по налогам и сборам – 36 обращений (6,8% от общего числа). Особенно граждан интересовали причины возникновения задолженности, которая отражается в Личном кабинете при условии перерасчета и оплаты имущественных налогов.

Оставались актуальными для граждан также вопросы нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами и уклонения от налогообложения – 29 обращений (5,5% от общего числа). По вопросам применения контрольно-кассовой техники поступило 7 обращений (1,3% от общего числа).

Отдельные обращения, поступившие в Управление в мае 2017 года, касались вопросов налогообложения малого бизнеса (14 обращений или 2,7% от общего числа), организации работы с налогоплательщиками (13 обращений или 2,5% от общего числа) и использования информационных ресурсов (4 или 0,8% от общего числа).

Все обращения граждан за исключением анонимных, содержащих благодарности, а также заявления о прекращении рассмотрения ранее направленного обращения, ставятся на контроль. В мае на контроль было поставлено 510 документов или 99% от общего числа поступивших обращений. Кроме того, на рассмотрении в структурных подразделениях находилось еще 452 обращения, поступивших в Управление в более ранние сроки. Таким образом, в апреле на рассмотрении находилось 962 обращения граждан.

В отчетном периоде 2 (0,4% от общего числа поставленных на контроль) обращения было рассмотрено с нарушением срока.

УФНС России по Свердловской области в подведомственные инспекции было направлено для рассмотрения и подготовки ответа заявителю 7 обращений граждан, в том числе общим отделом – 2 обращения.

Обращения, направленные на рассмотрение в подведомственные инспекции, в обязательном порядке ставятся на контроль и считаются исполненными только при поступлении в Управление копии ответа заявителю по существу поставленных вопросов. Все обращения исполнены в срок.