ENG

Подведены итоги деятельности по урегулированию налоговых споров в досудебном порядке на стадии рассмотрения жалоб за 1 квартал 2018 года

Дата публикации: 08.05.2018 09:12 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В январе – марте 2018 года в Управление Федеральной налоговой службы по Тамбовской области поступило 63 жалобы налогоплательщиков на акты ненормативного характера, а также на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, что на 36 единиц или на 36,4 процентов ниже уровня аналогичного периода 2017 года.

Уменьшению числа жалоб способствует активное использование налогоплательщиками электронных сервисов ФНС России «Решения по жалобам», «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов», а также определение Верховным судом РФ правовых позиций по актуальным вопросам.

Количество рассмотренных жалоб за январь – март 2018 года по отношению к аналогичному периоду предыдущего года снижено на 40 процентов (с 93 до 56).

В 12 случаях жалобы налогоплательщиков оставлены без рассмотрения, в том числе 5 – в связи с отзывом, 4 – в связи с урегулированием обжалуемых вопросов в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 139.3 Налогового кодекса Российской Федерации (в январе-марте 2017 года без рассмотрения оставлено 6 жалоб налогоплательщиков).

Управлением удовлетворено (полностью или частично) 20 жалоб налогоплательщиков, что на 25 единиц или в 2,2 раза ниже аналогичного периода 2017 года.

Соответственно, относительный показатель числа удовлетворенных жалоб в общем объеме рассмотренных в отчетном периоде также снижен и составил 35,7 процента (в 1 квартале 2017 года удельный вес удовлетворенных жалоб, в числе рассмотренных составлял 48,4 процента).

Оспариваемая налогоплательщиками сумма заявленных требований по рассмотренным в отчетном периоде жалобам составила 159,2 млн руб., что на 5,5 млн руб. или на 3 процента ниже уровня аналогичного периода 2017 года.

Сумма удовлетворенных требований (без учета ходатайств) налогоплательщиков возросла по сравнению с январем – мартом 2017 года почти в 7 раз и составила 27,7 млн рублей.

Стоит отметить, что при рассмотрении жалоб Управлением особое внимание уделяется соблюдению инспекциями прав налогоплательщиков и мерам по устранению установленных нарушений.