ENG

Справка о работе с обращениями граждан и запросами пользователей информацией УФНС России по Тюменской области и ИФНС России Тюменской области за I квартал 2016 года

Дата публикации: 28.04.2016 08:43 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В целом в I квартале 2016 года в налоговые органы Тюменской области поступило 15143 обращения граждан и запросов пользователей информации, из них 8181 обращений (54% от общего количества) поставлены на контроль, остальные квалифицированы как повторные, либо были направлены гражданами в дополнение к имеющимся обращениям и носят информационный характер.

Большая часть обращений налогоплательщиками направляется в бумажном виде, что составляет более 63% от общего количества поступивших в налоговые органы Тюменской области в 1 квартале 2016 года обращений. Тем не менее, гражданами также используется возможность направления своих обращений в налоговый орган в электронном виде. Так, в I квартале 2016 года 4502 (29,7%) обращения направлено заявителями посредством сервисов «Личный кабинет налогоплательщика физического лица», «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» и «Личный кабинет налогоплательщика юридического лица», 949 (6,2%) обращений – посредством Интернет-сервиса «Обратиться в УФНС/ИФНС».

Наиболее значимыми вопросами для налогоплательщиков в I квартале 2016 года явились вопросы начисления и уплаты налога на доходы физических лиц (3196 обращений или 21,1% от общего количества поступивших в 1 квартале обращений граждан). Налоговыми органами Тюменской области даны разъяснения порядка предоставления налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц в связи с получением налогоплательщиками доходов в отчетном году от реализации имущества (транспорта, квартиры и т.д.), сдачи в аренду помещений, получения подарков и иных случаях.

Наиболее значимыми являются вопросы начисления и уплаты налога на имущество (2506 обращений или 16,5%), транспортного налога – 1634 обращения (10,8) и земельного налога – 678 обращений (4,5%). Граждан интересуют вопросы порядка получения имущественного, социального налогового вычетов, предоставления льгот по уплате налогов, а также установления ставок по налогам. Управлением и Инспекциями направлялись письма с разъяснениями порядка получения имущественного вычета в связи по уплаченным процентам по ипотеке, установления региональными и местными органами власти дифференцированных ставок транспортного и земельного налогов в размерах, установленных российским законодательством.

Также в своих обращениях граждане просили разъяснить порядок получения налоговых преференций (454 обращения или 3%). В таких случаях заявителям направлялись разъяснения порядка получения налоговых льгот в связи с достижениями пенсионного возраста, по имущественным налогам.

Актуальными остаются вопросы осуществления зачета и возврата излишне уплаченного или взысканного налога (298 обращений или 2%), получения разъяснений по имеющейся задолженности (291 обращение или 1,9%), порядка получения ИНН (или отказа от него) – 190 обращений или 1,3%.

В своих обращениях граждане сообщают о случаях уклонения налогоплательщиками от уплаты налогов (131 обращение 0,9%) – неуплата НДФЛ от сдачи внаем помещений, неудержание НДФЛ, выплата неофициальной зарплаты и др.

В I квартале 2016 года на личный прием к руководству Управления и Инспекций записались 39 граждан. Всем гражданам, обратившимся на личный прием к руководству, были даны разъяснения по существу вопросов, заданных гражданами в ходе проведения личного приема.

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 178 обращений (1,2%) в установленные сроки перенаправлены на рассмотрение по компетенции в иные государственные органы.

В I квартале 2016 года все обращения граждан рассмотрены в сроки, установленные законодательством РФ.