ENG

Справка о работе с обращениями граждан и организаций в УФНС России по г. Севастополю за III квартал 2023 года

Дата публикации: 09.11.2023 15:11

В УФНС России по г. Севастополю (далее – Управление) в III квартале 2023 года в БД «Канцелярия ЗГ» и ППО СООН  зарегистрировано 3259 обращений, что на 1451 обращение больше, чем в III квартале 2022 года (1808).

В БД «Канцелярия ЗГ» зарегистрировано 937  обращений от граждан и организаций,  на 290 обращений больше, чем в III квартале 2022 года (647), в том числе 148 обращений поступило от организаций.  

В  ППО СООН рассмотрено 2322  обращения,  на 1161 обращение больше, чем за аналогичный период 2022 года (1161), в том числе 1544 обращения в свободной форме (849 в III квартале 2022 года).  

Программа

Общее количество обращений

(III квартал,

2023 год)

В том числе Интернет - обращения

В том числе Интернет – обращения (%)

Общее количество обращений

(III квартал

2022 год)

Изме

не

ния

(+, -)

БД «Канцелярия ЗГ»  СЭД - Регион

937

744

79,4%

647

-290

ППП СООН «в свободной форме»

1544

1544

100%

849

-695

ППП СООН (остальные)

778

778

100%

312

-466

ВСЕГО:

3259

3066

94%

1808

- 1451

В Управление 3146 (или 96,5%) из 3259 обращений поступили непосредственно от физических лиц, остальные 113 перенаправлены: из ФНС России – 25, других территориальных налоговых органов – 14, из государственных органов – 74 (прокуратура – 42, Роспотребнадзор – 13,  Главное управление государственного жилищного надзора города Севастополя – 1, Законодательное собрание города Севастополя – 1, Аппарат  Полномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном Федеральном округе Администрации Президента Российской Федерации – 1, Государственная инспекция труда  Севастополя – 2,  Севприроднадзор – 3, Севветнадзор – 1,    Центр   защиты    прав    потребителей   в   городе Екатеринбурге – 1,    УФК  по   г. Севастополю – 2, УМВД России по г. Севастополю – 1, администрация Гагаринского муниципального округа – 1, ГУ УМВД по Свердловской области - 1, Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя – 1, Аппарат Губернатора и Правительства Севастополя – 3).

В соответствии с тематикой и резолюцией руководства Управления  основная часть обращений (73,4%) находилась на рассмотрении в следующих структурных подразделениях Управления:

Наименование отдела

Кол-во

%

Отдел камерального контроля НДФЛ и СВ №2

649

20%

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

635

19,5%

Отдел урегулирования состояния расчетов с бюджетом

604

18,5%

Отдел камерального контроля в сфере налогообложения имущества

503

15,4%

Всего в указанных  подразделениях

2391

73,4%

Всего за месяц

3259

Анализ обращений по тематике проводится  по обращениям, поступившим в БД «Канцелярия ЗГ» ПП СЭД-Регион и обращениям в «свободной форме», поступившим в ППП СООН  в III квартале 2023 года (2481 обращений).

В  ходе  анализа  установлено,  что  основную   часть обращений граждан в  III квартале т.г. (1323 или 53,3%) составили вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц – 494,  организацией работы с налогоплательщиками – 492, задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов – 337.

Больше всего в этом месяце граждан интересуют вопросы, связанные с налогом на доходы физических лиц - 494 (19,9%). Обращения  касались полученного дохода и уплаты налога, а также соблюдения сроков проведения камеральных проверок НДФЛ.

Интересуют граждан вопросы организации работы с налогоплательщиками – 492  обращения  или 19,8% от поступивших. Вопросы касались актуализации сведений об объектах налогообложения в ЛК налогоплательщиков и проведения зачетов излишне уплаченных сумм налогов.

Вопросы, связанные с задолженностью по налогам, сборам и взносам в бюджеты государственных внебюджетных фондов интересуют 337 граждан (13,6%).

Актуальным для граждан остается предоставление сведений  по вопросам  нарушения налогового законодательства физическими и юридическими лицами в части уклонения от уплаты налогов в бюджет Российской Федерации. В отчетном периоде поступило  25 обращений по указанной тематике. По вопросам контроля и надзора в налоговой сфере поступило 118 обращений, 19 обращений поступило по тематике «контроль исполнения налогового законодательства физическими и юридическими лицами». Граждане в своих обращениях информировали налоговые органы о различных нарушениях, допущенных организациями и индивидуальными предпринимателями в финансово-хозяйственной деятельности, сообщали в Управление о фактах сдачи недвижимого имущества в аренду с целью проведения мероприятий по привлечению арендодателей  к уплате налогов.

Интересуют граждан вопросы, связанные  с налогообложением малого бизнеса, специальных налоговых режимов – 130, с учетом налогоплательщиков  – 79,  с налогом на имущество - 188.  3259 обращений граждан в 3 квартале 2023 года были поставлены на контроль.  За истекший период 2023 года на рассмотрении в Управлении  находилось с учетом прошлых периодов  3500 обращений, из них: направлены для исполнения в другие налоговые органы или ведомства – 96, предоставлены ответы 3154 гражданам, осталось на рассмотрении  250 обращений.  По всем обращениям даны ответы в установленный законодательством срок. Обращений с нарушением сроков рассмотрения нет.

С целью обеспечения  права граждан на личный прием  руководителем Управления, его заместителями  в III квартале 2023 года  проведено 22 личных приёма граждан, на которых даны компетентные разъяснения по заданным вопросам.

2 августа  2023 года  руководителем Управления проведен личный прием  граждан  в   Приемной    Президента   Российской    Федерации    по   адресу: г. Севастополь, пл. Нахимова, 1. В ходе приема гражданину даны разъяснения по всем  интересующим вопросам, входящим в компетенцию налоговых органов.

 

Справка входящей корреспонденции по тематике обращений граждан за 3 кваратал 2023 года doc (83,4 кб)