ENG

Справка о работе с обращениями граждан в УФНС России по Мурманской области и налоговых инспекциях области в апреле 2016 года

Дата публикации: 08.06.2016 17:31 (архив)

Это архивная публикация - она может содержать устаревшую информацию.

В Управление Федеральной налоговой службы по Мурманской области в апреле 2016 года поступило 97 обращений граждан и предпринимателей, 33 из которых направлены гражданином как дополнение к одному из обращений.

Из других налоговых органов в Управление перенаправлено 9 обращений, в том числе 5 – из центрального аппарата ФНС России.

С использованием интерактивных сервисов, расположенных на сайте Федеральной налоговой службы, гражданами в Управление направлено 62 (64%) обращения (12 с использованием сервиса «Обратиться в ФНС России» и 50 – «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»).

Большинство поступивших обращений (45 или 46% от общего числа) связано с вопросами налогообложения доходов физических лиц и возмещения НДФЛ в связи с предоставлением налоговых вычетов. В частности, граждане задавали вопросы о декларировании полученных доходов, о причинах образования задолженности по НДФЛ и начисления пени, о причинах непредоставления льготы по НДФЛ многодетным родителям, просили дать разъяснения о порядке получения имущественного налогового вычета при приобретении жилья в другом регионе, о получении имущественного вычета в отношении доли в праве собственности, полученной в порядке наследования.

По-прежнему актуальными оставались вопросы исчисления и уплаты имущественных налогов (10 или 10% от общего числа). Корреспонденты просили исключить из объектов налогообложения утилизированное транспортное средство, сделать перерасчет транспортного налога в связи с перерегистрацией автомобиля в другом регионе, актуализировать сведения о транспортных средствах в «Личном кабинете». Собственники недвижимого имущества просили дать разъяснения о причинах доначисления налога на имущество, обращались по вопросу применения ставки налога в размере 0,1 %.

Как и в предыдущие периоды, значительная часть обращений (10 или 10% от общего числа) касалась обжалования ненормативных актов и действий (бездействия) должностных лиц налоговых органов, в том числе по вопросам государственной регистрации.

По вопросам государственной регистрации в Управление поступило 10 (10%) обращений, половина из которых – запросы на предоставление сведений из Реестра дисквалифицированных лиц.

Подробная информация по количеству и тематике поступивших обращений приведена в приложении №1.

В отчетном периоде в Управление поступали обращения граждан, проживающих не только в Мурманской области, но и в других субъектах Российской Федерации. Статистика по тематике обращений граждан, поступивших в Управление, в разрезе субъектов Российской Федерации, представлена в приложении №2.

Все обращения, поступившие в Управление в отчетном периоде, кроме одного, срок исполнения которого продлен, рассмотрены в установленные сроки. Из них: 5 перенаправлены на исполнение в подведомственные инспекции, на 55 обращений Управлением подготовлены и направлены ответы, 36 ответа не требуют (направлены повторно, в дополнение к предыдущему обращению).

На личный прием к руководству Управления, проводившийся в Приемной Президента Российской Федерации в Мурманской области, зарегистрировано 1 обращение. На личный прием в отдел работы с налогоплательщиками также обратился 1 гражданин. Всем даны соответствующие разъяснения.

В налоговые инспекции Мурманской области в апреле 2016 года поступило 3047 обращений граждан и предпринимателей. С использованием интернет-сайта ФНС России в налоговые органы обратились 664 (21,8 %) корреспондентов, в том числе 629 – с использованием сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», 35– сервиса «Обратиться в ФНС России».

На контроле в подведомственных инспекциях в отчетном периоде находилось 1505 обращений (49,4 % от общего числа поступивших). С нарушением установленного срока исполнено 2 обращения. Нарушения допущены Межрайонной ИФНС России № 1 по Мурманской области и ИФНС России по г. Мурманску.

На личный прием к руководству подведомственных инспекций зарегистрировано 31 обращение. Результаты рассмотрения следующие: отказано – 4, даны разъяснения – 11, предложено оставить письменное обращение – 11.